МБДОУ детский сад №1 г.Починка

Заведующая

+7 (48149) 4-12-67

216450, переулок Октябрьский, дом 4, город Починок, Починковский район, Смоленской области.

Посмотреть на карте

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ д/с № 1 г. Починка имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-пространственную развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Детский сад располагается в одноэтажном деревянном  здании, построенном в 1975 г. Территория детского сада ограждена и разбита на 4 прогулочных участка. Общая полезная площадь, используемая для нужд образовательного процесса  – 2262 кв.м. Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление.

Детский сад  не имеет площадей, сданных в аренду.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В ДОУ имеется четыре изолированных групповых помещений, в состав которых входят: приемная; буфетная; умывальная; туалет; игровая и спальная комнаты совмещены. Помещения группы оснащены оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам. 

Оборудованы 7 учебных кабинетов:

Музыкальный (физкультурный) зал

Комната экологии

Комната ИЗО

Комната Сказок

Комната Русского быта

Комната ОБЖ

Комната Здоровье

Объекты для проведения практических занятий

Наименование кабинета

Функциональное использование

Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, праздников, общественных мероприятий дошкольного учреждения, семинаров. 

Физкультурный  зал

Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми старшего возраста, праздников, развлечений, общественных мероприятий дошкольного учреждения.

Комната экологии

Предназначена для проведения занятий, игр, наблюдений с целью формирования экологических представлений у детей.

Изостудия

Приобщение детей к миру искусства.

Проведение занятий по нетрадиционному рисованию, организация индивидуальной работы с детьми.

Комната Русского быта

Проведение занятий по ознакомлению воспитанников с традициями, обычаями, особенностями русского быта.

Комната

«ОБЖ»

Проведение занятий по обучению детей основам безопасной жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожной безопасности и т.п.

Комната Сказок

Предназначена для проведения занятий с детьми (в подгруппах), игр с целью приобщения к чтению

Комната Здоровье

Предназначена для проведения занятий, игр, выставок с целью формирования у детей здорового образа жизни.

Зона

«Я – Патриот»

Проведение занятий по ознакомлению с символикой страны, области, района.

Зона

«Опыты и эксперименты»

Проведение занятий по формированию познавательного интереса у  детей дошкольного возраста.

Библиотека

     Учебно-методическая литература. pdf   (скачать)

Объекты спорта

      Физкультурный  зал. pdf    (скачать)

Средства обучения и воспитания

  Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

   Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

     В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

     Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

      Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-простанственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

  Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

  Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

 Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), набры «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»и пр.

  Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

 Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

 Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

  Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

  Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры (физкультурные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры  здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование.

   На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

  Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники, огород, имеется уголок леса.

 Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

   Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.    

   В детском саду обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здание образовательной организации.

  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  отсутствует.

  Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Условия питания обучающихся в учреждении

    Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

  В детском саду организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей от 2 до 7 лет. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

    Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

 *    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

 *    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

 *    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

 *    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

 *    Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

  Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. 

    Все блюда собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

    Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

              Положение об организации питания воспитанников.pdf   (скачать)

              Положение о бракеражной комиссии.pdf      (скачать)

              Инструкция для членов бракеражной комиссии по пробе готовых блюд.pdf   (скачать)

              План мероприятий по контролю за организацией питания на 2020-21  учебный год.pdf  (скачать)

Охрана здоровья обучающихся

    Основным приоритетом нашего ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Руководствуясь СанПиН, Уставом ДОУ и другими нормативными документами для дошкольных образовательных учреждений коллектив детского сада проводит целенаправленную и систематическую работу по оздоровлению воспитанников.

     Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством

      Охрана здоровья. pdf    (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
   В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 1 персональный компьютер, 1 имеет выход в Интернет.

   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

- повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

  В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, о воспитанниках, о педагогических работниках.

 На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

  ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

 Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком»  (ПАО «Ростелеком»)

  Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется ответственным воспитателем  ДОУ.

  Интернет – представительство (сайт) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 г. Починка – это официальный сайт образовательного учреждения, в сети интернет по адресу: http://dou1-poch.gov67.ru/                     Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

   Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

 

Контакты

Заведующая

Чижова Елена Михайловна

dou_1poch@mail.ru

+7 (48149) 4-12-67

216450, переулок Октябрьский, дом 4, город Починок, Починковский район, Смоленской области.