МБДОУ детский сад №1 г.Починка

Заведующий

+7 (48149) 4-12-67

216450, переулок Октябрьский, дом 4, город Починок, Починковский район, Смоленской области.

Посмотреть на карте

 Уважаемые гости! Наш сайт  переехал на новую платформу "ГОСВЕБ"

 https://ds1-pochinok-r66.gosweb.gosuslugi.ru/   

Актуальные новости, всё о жизни детского сада и многое другое, вы найдёте на нашем новом сайте!

Сетевая инновационная площадка "Вдохновение"

Сетевая инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение».

В 2018 году МБДОУ д/с № 1 г. Починка включен в состав сетевой инновационной площадки ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (далее – инновационная площадка) по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение»».

                                                             

Инновационная деятельность в рамках данной площадки осуществляется под научным руководством заместителя директора по научной работе, кандидата психологических наук, доцента ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»  Кириллова Ивана Львовича и соавтора образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение», генерального директора издательства «Национальное образование», кандидата экономических наук Федосовой Ирины Евгеньевны.

Руководитель инновационной площадки МБДОУ д/с № 1 г. Починка: 

  • Чижова Елена Михайловназаведующая МБДОУ д/с № 1 г. Починка

 Координатор:

  • Корец Юлия Александровнамузыкальный руководитель МБДОУ д/с № 1 г. Починка

 Участники инновационной площадки:

Руководитель, педагоги  и другие сотрудники дошкольной образовательной организации, другие участники образовательных отношений, авторы ООП «Вдохновение», научные сотрудники ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», методисты «Издательства «Национальное образование».

Цель: достижение нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС дошкольного образования, отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации развития детства и отражающего современные научные и методические подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с использованием инновационной образовательной программы "Вдохновение"

Основные задачи инновационной деятельности:

  • изучение современных научных и методических подходов к дошкольному образованию и, отражающих эти подходы, положений основной образовательной программы «Вдохновение» (далее — ООП «Вдохновение»);
  • создание и обучение команды изменений для разработки и внедрения новой основной образовательной программы в дошкольных образовательных организациях (далее – ООП ДОО), назначение координатора инновационной площадки;
  • разработка ООП ДОО, удовлетворяющей заданным требованиям качества дошкольного образования, на основе ООП «Вдохновение»;
  • ознакомление участников образовательной деятельности ДОО с новой ООП ДОО, ее коллективное обсуждение и совершенствование;
  • обучение педагогов ДОО новым подходам к организации образовательной деятельности, новым педагогическим методам и инструментам, способам создания условий для осуществления образовательного процесса;
  • выбор или создание групп в ДОО для участия в инновационной деятельности;
  • подготовка психолого-педагогических условий реализации образовательной деятельности в соответствии с новой ООП;
  • создание материально-технических условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с новой ООП ДОО, в том числе, формирование развивающей предметно-пространственной среды как в групповом помещении, так и на другой территории (как внутренней, так и внешней) образовательной организации, а также создание других необходимых условий, заданных ФГОС дошкольного образования;
  • разработка системы управления качеством внедрения и реализации новой ООП ДОО «Вдохновение» на основе подходов и инструментария УМК ООП «Вдохновение»;
  • внедрение и реализация новой ООП ДОО «Вдохновение», оценивание образовательных эффектов нового образовательного процесса и содержания, предоставление обратной связи реализующим программу педагогам и руководству ДОО;
  • разработка модели совершенствования образовательной деятельности, реализуемой по ООП ДОО, созданной на основе Программы «Вдохновение», в том числе, совершенствования условий и содержания образовательной деятельности;
  • разработка методических и практических рекомендаций по разработке и внедрению ООП ДОО на основе Программы «Вдохновение» с учетом итогов работы инновационной площадки.

Концепция инновационной деятельности

Изменение требований к качеству дошкольного образования обусловлены изменяющейся социокультурной ситуацией развития детства, направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, модернизацией системы дошкольного образования РФ, изменением нормативно-правовой базы дошкольного образования.

В соответствии с новыми требованиями к качеству образовательный процесс в дошкольной организации должен стать комплексным и целостным процессом развития ребенка, охватывающим все области и направления развития: личностное, физическое, когнитивное, социальное, эмоциональное и другие.

Образовательная деятельность по программе, удовлетворяющей современным требованиям к качеству дошкольного образования,  должна учитывать как биологические факторы развития, так и факторы окружающей среды, в том числе, социокультурный контекст развития ребенка.

Разрабатываемая на основе Программы «Вдохновение» ООП ДОО должна учитывать данные современных научных исследований в области психологии и психофизиологии развития, опираться на лучший отечественный и зарубежный опыт в области дошкольного образования.

Принцип совместного действия — со-конструкции, заложенный в Программе «Вдохновение», должен стать стержневым ядром ООП ДО. Поддерживая конструктивистский принцип активности ребенка и его собственный вклад в развитие, необходимо осмыслить тот факт, что образование является социальным процессом и происходит в совместной деятельности, в диалоге, в котором дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы. В образовательной деятельности, реализуемой в соответствии с новой ООП ДОО, должны быть активны и сам ребенок, и окружающая среда. Образовательные процессы должны совместно конструироваться детьми и взрослыми, дети и взрослые совместно должны конструировать (создавать) значения и смыслы, познавать мир.

Инновационная деятельность должна показать возможности и направления решения задачи создания ООП ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО, ПООП ДО и других актуальных нормативных документов, регулирующих деятельность образовательных организаций в сфере дошкольного образования на основе Программы «Вдохновение».

В начале инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации должна быть создана команда разработки и внедрения ООП ДОО, в которую должны войти, с одной стороны, руководитель организации, другие представители руководства организации, методисты, представители педагогического коллектива ДОО, представители семей воспитанников организации. Также желательно включить в команду представителей муниципальных органов образования, представителей сетевого окружения ДОО. Далее такая команда будет называться «командой изменений».  

Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:

I этап – ноябрь – декабрь 2018 г. – подготовительный (аналитический этап), в рамках которого предполагается проведение командой изменений исследования и анализа

- современной социокультурной ситуации, современного понимания детского развития и актуальных представлений о качестве дошкольного образования;

- требований текущей нормативно-правовой базы дошкольного образования;

- современных научных и методических подходов к дошкольному образованию;

- целей, задач, принципов, требований, содержания и организационных подходов ООП «Вдохновение»;

- текущей образовательной деятельности ДОО.

II этап – 2019 год – основной (этап реализации), в рамках которого предполагается разработка, внедрение и реализация основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, созданной на основе ООП "Вдохновение", включающая

- разработку концепции и модели новой ООП ДОО; 

- разработку нового текста ООП ДОО;

- совершенствование педагогического мастерства коллектива ДОО с целью эффективной реализации образовательного процесса в соответствии с новой ООП ДОО;

- создание условий реализации образовательной деятельности в соответствии с новой ООП ДОО;

- внедрение и реализацию новой ООП ДОО;

- оценивание, контроль и анализ реализуемой по новой ООП ДОО образовательной деятельности, разработка системы управления качеством образовательной деятельности ДОО;

- совершенствование образовательной деятельности по новой ООП ДО

III этап – январь- июнь 2020 года – заключительный (этап подведения итогов), в рамках которого предполагается выполнение комплекса работ по итогам инновационной деятельности, включающего

- разработка модели совершенствования образовательной деятельности, реализуемой по новой ООП ДОО, системы управления качеством образовательной деятельности;

- корректировка содержания ООП ДОО, ее инструментов и процедур, и организационных условий реализации по итогам анализа ее реализации на II этапе и внесение соответствующих изменений в ООП ДОО;

- разработка методических и практических рекомендаций, запланированных в рамках работы инновационной площадки.

Планируемые результаты деятельности площадки:

ООП дошкольного образования, построенная на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение», позволит создать требуемые новые психолого-педагогические условия  образовательной деятельности, которые позволяют:

  • дать ребенку статус полноправного участника образовательных отношений;
  • создать мотивирующую образовательную среду, обеспечивающую условия для наилучшего образования для каждого воспитанника ДОО;
  • организовать «учебное сообщество», основанное на диалогическом принципе со-действия (со-конструкции), в котором активны все участники образовательного процесса: дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы, познают мир;
  • поддерживать любознательность и инициативу ребенка, игровую деятельность во всех видах и формах, исследовательскую и другие формы детской активности;
  • предоставить возможность всем участникам образовательной деятельности стать соавторами ее содержания;
  • включать коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • осуществлять систематические педагогические наблюдения, фиксацию индивидуальной траектории развития – для понимания характеристик и особенностей воспитанников, их текущего уровня образовательных способностей и готовностей и пр.;
  • реализовывать дифференцированное обучение, позволяющего добиваться высоких результатов образования каждого ребенка и детской группы в целом, предоставляющего детям возможность выбора способов работы (индивидуально или в группах), способов выражения, содержания деятельности и т.д., вести педагогическую работу в «зоне ближайшего развития» ребенка; уделять особое внимание,
  • предоставлять равные шансы как одаренным, так и детям с проблемами в развитии (инклюзия), признавать и учитывать широкий спектр предпосылок развития детей, разнообразие в способностях и темпах развития;
  • предусматривать вариативные формы реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей на уровне планирования и содержания, при котором опыт, ценности педагогических коллективов, социокультурный контекст рассматриваются как ресурс образовательной работы и может быть реализовано в группах одного возраста, разного возраста, полного дня, кратковременного пребывания;
  • обеспечивать методическую поддержку разнообразных форм сотрудничества организации с семьей;
  • осуществлять регулярную работу по профессиональному совершенствованию педагогов;
  • обеспечивать преемственность с начальным общим образованием.

Документы:

Контакты

Заведующий

Чижова Елена Михайловна

dou_1poch@mail.ru

+7 (48149) 4-12-67

216450, переулок Октябрьский, дом 4, город Починок, Починковский район, Смоленской области.