Настройки

Настройки

Размер шрифта:

Интервал между буквами (Кернинг):

Изображения:

Цветовая схема:

a a a

МБДОУ детский сад №1 г.Починка

Заведующая

+7 (48149) 4-12-67

216450, переулок Октябрьский, дом 4, город Починок, Починковский район, Смоленской области.

Посмотреть на карте

Муниципальная экспериментальная площадка

Муниципальная экспериментальная площадка «Развитие познавательной активности детей средствами исследовательской деятельности в процессе реализации ФГОС  дошкольного образования»

В ноябре 2017 года МБДОУ д/с № 1 г. Починка был присвоен статус  муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Развитие познавательной активности детей средствами исследовательской деятельности в процессе реализации ФГОС дошкольного образования»

Руководитель инновационной площадки МБДОУ д/с № 1 г. Починка: 

  • Чижова Елена Михайловназаведующая МБДОУ д/с № 1 г. Починка

 Координатор:

  •  Александрова Светлана Владимировнавоспитатель высшей квалификационной категории  МБДОУ д/с № 1 г. Починка

 Участники экспериментальной площадки:

Цель: сформировать у дошкольников интерес к познавательно - исследовательской деятельности и способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.

Основные задачи экспериментальной площадки:

 1. Построить модель познавательно-исследовательской деятельности в мини - лабораториях         групп детского сада, через интеграцию         опытно-экспериментальной         деятельности.

 2. Активизировать интерес детей к окружающему миру.

 3. Систематизировать знания детей о явлениях природы:

  • развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
  • развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;                                                                                                
  • познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.

4. Развивать у детей умственные способности:

  • анализ, классификация, сравнение, обобщение
  • формирование способов познания путём сенсорного анализа;                            
  • обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях;              
  •  активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации.                

5.Социально-личностное развитие каждого ребёнка:  

  • развитие коммуникативности;
  • самостоятельности;
  • наблюдательности;
  • элементарного  самоконтроля  и  саморегуляции  своих действий;
  • ориентировать детей на здоровый образ жизни.

 6. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

Принципы реализации экспериментальной деятельности:

         1. Принцип научности:

- предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

         2. Принцип целостности:

- основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности;

- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

         3. Принцип систематичности и последовательности:

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников;

- предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;
- формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений.

          4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:

- предполагает реализацию идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка-дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию;

- обеспечивает психологическую защищенность ребенка эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.

         5. Принцип доступности:

- предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников;

         6. Принцип активного обучения:

- предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем

решения доступных проблемных задач;

- обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.
         7. Принцип креативности:

- предусматривает «выращивание» у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

         8. Принцип результативности:

- предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

Деятельность инновационной площадки предполагает 4 этапа:

1 этап  ноябрь 2017г. – август  2018г. – Организационный

 - Создание творческой группы педагогов по развитию познавательно- коммуникативных компетенций в процессе проектно-исследовательской деятельности.

- Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки.

- Повышение компетенции педагогов (через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности.

- Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках программы.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательного интереса детей, а именно - организовать в группах центры по экспериментированию.

2 этап   сентябрь 2018 - август 2021 г - Практический

- Организация постоянно действующего семинара для воспитателей по теме «Влияние исследовательской деятельности на интеллектуальное развитие дошкольников».

 - Корректировка тематических планов по организации поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на дальнейшем этапе. Создание картотеки занятий по детской экспериментальной деятельности в рамках программы.

- Использование интерактивных методов обучения в работе с детьми и педагогами.

- Разработка системы проектно-исследовательской деятельности в учреждении.

- Разработка единой диагностической методики по исследовательскому обучению дошкольников.

- Создание банка детских и взрослых исследовательских проектов в детском саду.

- Участие детей и педагогов в конкурсах различного уровня.

- Привлечение родителей как единомышленников к совместной деятельности.

- Организация и проведение совместных мероприятий с родителями по исследовательской деятельности детей.

3 этап  сентябрь 2021 г. - Корректировочный

Анкетирование педагогов, с целью определения степени овладения детьми исследовательской деятельностью; выявления положительных достижений и возможных затруднений воспитателей в вопросах развития познавательной активности детей путём экспериментирования.

- Анкетирование родителей, с целью выявления отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей.

- Корректировка календарного плана деятельности на дальнейших этапах. Проведение мониторинга успешности реализации программы. Анализ полученных результатов. Анализ рисков, деятельность по минимизации рисков.

4 этап  Октябрь 2021 г. - май 2022 г - Заключительный

- Мониторинг профессиональной компетенции педагогов.

- Адаптация модели проектно-исследовательской деятельности к комплексно- тематическому планированию образовательной программы дошкольной организации.

- Анкетирование родителей воспитанников организации на предмет удовлетворённости результатами проектно-исследовательской деятельности детей.

- Обобщение опыта работы по проектно-исследовательской деятельности в педагогических мероприятиях различного уровня.

- Системный анализ проведённой работы.

- Создание методических рекомендаций по развитию познавательной активности детей через исследовательскую деятельность.

Предполагаемые промежуточные и конечные результаты

1.Создание единого инновационного пространства, объединяющего педагогический коллектив дошкольной организации и родителей.

2.Улучшение качества работы каждого педагога.

3.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.

4.Повышение уровня мотивации к исследовательской деятельности.

5.Развитие   активной, самостоятельной, творческой личности.

6. Развитие умения  анализировать, делать выводы, объяснить закономерности в природе, с интересом проводят опыты.

7. Развитие умения с помощью взрослого, а иногда и самим создавать условия для проведения исследований, опытов и наблюдений.

8. Формирование  познавательной активности, интереса к миру.

9. Дети увереннее в себе, стремятся получить результат при достижении поставленной цели.

10. Обогащение и разнообразие речи  детей:  умеют ясно выражать свои мысли, правильно строить предположение, составлять связные творческие рассказы.

11. Повышение  уровня познавательных способностей, уверенности в собственных силах, мотивации к школьному обучению, расширился кругозор.

12. Повышение интереса  родителей к поисково-исследовательской активности детей.

Документы:

  

 

Контакты

Заведующая

Чижова Елена Михайловна

dou_1poch@mail.ru

+7 (48149) 4-12-67

216450, переулок Октябрьский, дом 4, город Починок, Починковский район, Смоленской области.